Блеск и нищета воззрений грузинской исторической науки
23 июля 2019 Новости [версия для печати] [читать комментарии] [размер шрифта: a- | А+] [1074 просмотра]
Заявление Президента Российской Федерации В.Путина относительно Южной Осетии, Абхазии и Грузии стало шоком для грузинского общества. На таком уровне им пока никто не объяснил, что в мире есть иное мнение, чем мнение о богоизбранности грузин. Что грузинское общество, несмотря на перемены эпох, всегда остается враждебным к абхазам и южным осетинам, предпочитая в общении с ними исключительно язык оружия.
Слова российского лидера сразу же попытались нивелировать грузинские политики разного уровня – а как же иначе, появилась возможность лишний раз покрасоваться. Не отставали и клирики Грузинской православной церкви (ГПЦ), обычно путающие дело служения Богу с мирской суетой. В итоге все в унисон заговорили об искажении истории, чем, впрочем, сами как раз всегда и занимаются. Так, в заявлении Патриархии Грузии говорится, что «такое искажение исторических фактов способствует углублению существующих конфликтов» и заявление Путина «должно стать своеобразным вызовом для грузинского государства, грузинской науки и каждого из нас», поэтому необходимо «своевременно провести квалифицированный отбор существующих научных исследований и материалов… и осуществить их перевод на английский, русский и другие иностранные языки»... Иными словами, дан старт новым попыткам искажения фактов, по которым может даже оказаться, что это осетины совместно с русскими устроили в 1920 году геноцид грузинам.
Надо отметить, что грузинские политики и научное сообщество всегда болезненно реагировали на иное мнение в части освещения грузино-осетинских отношений и в отношении кровавых событий начала прошлого века в частности. Как пример, еще в 2011 году в ответ на материал нашей газеты, где говорилось о геноциде южных осетин 1920 года, научный мир Грузии в лице доктора исторических наук Лелы Саралидзе разразился пространной статьей. Уже в первых строчках своего эссе она выдвигает против автора обвинения (Л. Джиоев «91 год геноциду южных осетин», газета «Республика», июнь 2011 г.): «Л. Джиоев говорит откровенную ложь, так как никакой «Южной Осетии» в природе не существует. Термин «Южная Осетия» – совершенно неестественен с исторической точки зрения и, соответственно, неприемлем, поскольку под этим термином подразумевается населенная осетинами историческая территория Грузии – Шида Картли. «Южной Осетией», совершенно незаконно, в обход норм международного права, была названа исконно грузинская земля», – негодует Л.Саралидзе.
Мы не собирались вступать здесь с ней в полемику, а просто направили ее к книге известного осетинского историка Ю.Гаглойти «Южная Осетия» (К истории названия)». При этом необходимо отметить элементарную непоследовательность грузинского оппонента, что, впрочем, естественно для грузинской науки в целом. Так, сперва она говорит о необоснованности термина «Южная Осетия» и тут же приводит слова члена национально-демократической партии Грузии А. Асатиани. «Севернее Цхинвали, в горной местности …большое и значительное село – Джава... Весь этот район называют районом горной Осетии» – цитирует его Л.Саралидзе. Откуда в Грузии оказалась «Горная Осетия», если, по мнению Л.Саралидзе, не было даже Южной Осетии она не поясняет? Видимо А.Асатиани в 1918 году просто еще не знал о категоричности будущих суждений Л.Саралидзе J. Дальше еще смешнее. Л.Саралидзе делает замечание автору в том, что он «неверно употребляет термин «меньшевистское правительство», предлагая взамен «правительство Демократической Республикой Грузия». Хотя при этом сама жеуказывает, что «во главе нового грузинского государства стояли грузинские социал-демократы (т.н. меньшевики)». Грузинский историк также возмущается тем, что в газетной статье действия тогдашнего правительства Грузии названы политикой террора и утверждает, что официальный Тифлис последовательно «решал вопросы национальных меньшинств». При этом приводит мнение тогдашнего председателя Конституционной комиссии П.Сакварелидзе. «… Наша задача сегодня – создать единый, крепкий национальный организм и избежать тех причин, из-за которых он слабеет и разрушается. Поэтому мы должны заявить: тут мы не допустим создания другой нации, не допустим создания государства в государстве, мы не допустим ни курий, ни автономий и вообще, организаций публично-правового типа… Мы говорим, что Грузия – национальное государство, здесь грузин 95% и даже больше. Поэтому мы стоим на почве национального государства …». И тут возникает вопрос, поняла ли сама Л.Сакварелидзе смысл приведенного ею высказывания грузинского политического деятеля? В какой части этой цитаты она увидела заботу о национальных меньшинствах? Здесь, наоборот, налицо позиция махрового националиста… Но еще раз: передергивание фактов – обычная система историографии Грузии.
Не упустила возможности Л.Саралидзе объявить южных осетин и данниками грузинских князей Мачабели. Правда тут же указывает, что подати грузинские князья де-факто не получали… «по причине бездорожья в горных районах». При этом она сознательно упускает те факты, что причина была отнюдь не в труднодоступности горных ущелий – выезд для сбора податей в осетинские села заканчивался избиением, как сборщиков налогов, так и сопровождающей их воинской команды. При этом справедливую борьбу южных осетин за свое национальное самоопределение Л. Саралидзе характеризует как «подстрекаемое российским руководством движение осетинских сепаратистов». И оправдывает, исходя из своего постулата, действия правительства Грузии, устроившего летом 1920 года Южной Осетии геноцид. При этом пытается обвинить автора «Республики» в том, что он «преувеличивает цифры т.н. геноцида осетин». Хотя, что характерно, при этом не пытается отрицать самого факта насильственных действий грузинского правительства.
В этой статье преподавателя Тбилисского госуниверситета еще много фарисейства и нелепиц, но мы решили более не утомлять вас. Просто показали пример обычной трактовки исторических фактов грузинами. И, как видим, грузинская историческая наука, политический бомонд и грузинская церковь по-прежнему во власти иллюзорного мира, который они создали для себя, и представления о котором они навязывает другим. Это мир, где нет места воспоминаниям о преступлениях против осетин 1920, 1992, 2008 гг… Однако, отвечать за все злодеяния все же придется.
М. Багаев
Слова российского лидера сразу же попытались нивелировать грузинские политики разного уровня – а как же иначе, появилась возможность лишний раз покрасоваться. Не отставали и клирики Грузинской православной церкви (ГПЦ), обычно путающие дело служения Богу с мирской суетой. В итоге все в унисон заговорили об искажении истории, чем, впрочем, сами как раз всегда и занимаются. Так, в заявлении Патриархии Грузии говорится, что «такое искажение исторических фактов способствует углублению существующих конфликтов» и заявление Путина «должно стать своеобразным вызовом для грузинского государства, грузинской науки и каждого из нас», поэтому необходимо «своевременно провести квалифицированный отбор существующих научных исследований и материалов… и осуществить их перевод на английский, русский и другие иностранные языки»... Иными словами, дан старт новым попыткам искажения фактов, по которым может даже оказаться, что это осетины совместно с русскими устроили в 1920 году геноцид грузинам.
Надо отметить, что грузинские политики и научное сообщество всегда болезненно реагировали на иное мнение в части освещения грузино-осетинских отношений и в отношении кровавых событий начала прошлого века в частности. Как пример, еще в 2011 году в ответ на материал нашей газеты, где говорилось о геноциде южных осетин 1920 года, научный мир Грузии в лице доктора исторических наук Лелы Саралидзе разразился пространной статьей. Уже в первых строчках своего эссе она выдвигает против автора обвинения (Л. Джиоев «91 год геноциду южных осетин», газета «Республика», июнь 2011 г.): «Л. Джиоев говорит откровенную ложь, так как никакой «Южной Осетии» в природе не существует. Термин «Южная Осетия» – совершенно неестественен с исторической точки зрения и, соответственно, неприемлем, поскольку под этим термином подразумевается населенная осетинами историческая территория Грузии – Шида Картли. «Южной Осетией», совершенно незаконно, в обход норм международного права, была названа исконно грузинская земля», – негодует Л.Саралидзе.
Мы не собирались вступать здесь с ней в полемику, а просто направили ее к книге известного осетинского историка Ю.Гаглойти «Южная Осетия» (К истории названия)». При этом необходимо отметить элементарную непоследовательность грузинского оппонента, что, впрочем, естественно для грузинской науки в целом. Так, сперва она говорит о необоснованности термина «Южная Осетия» и тут же приводит слова члена национально-демократической партии Грузии А. Асатиани. «Севернее Цхинвали, в горной местности …большое и значительное село – Джава... Весь этот район называют районом горной Осетии» – цитирует его Л.Саралидзе. Откуда в Грузии оказалась «Горная Осетия», если, по мнению Л.Саралидзе, не было даже Южной Осетии она не поясняет? Видимо А.Асатиани в 1918 году просто еще не знал о категоричности будущих суждений Л.Саралидзе J. Дальше еще смешнее. Л.Саралидзе делает замечание автору в том, что он «неверно употребляет термин «меньшевистское правительство», предлагая взамен «правительство Демократической Республикой Грузия». Хотя при этом сама жеуказывает, что «во главе нового грузинского государства стояли грузинские социал-демократы (т.н. меньшевики)». Грузинский историк также возмущается тем, что в газетной статье действия тогдашнего правительства Грузии названы политикой террора и утверждает, что официальный Тифлис последовательно «решал вопросы национальных меньшинств». При этом приводит мнение тогдашнего председателя Конституционной комиссии П.Сакварелидзе. «… Наша задача сегодня – создать единый, крепкий национальный организм и избежать тех причин, из-за которых он слабеет и разрушается. Поэтому мы должны заявить: тут мы не допустим создания другой нации, не допустим создания государства в государстве, мы не допустим ни курий, ни автономий и вообще, организаций публично-правового типа… Мы говорим, что Грузия – национальное государство, здесь грузин 95% и даже больше. Поэтому мы стоим на почве национального государства …». И тут возникает вопрос, поняла ли сама Л.Сакварелидзе смысл приведенного ею высказывания грузинского политического деятеля? В какой части этой цитаты она увидела заботу о национальных меньшинствах? Здесь, наоборот, налицо позиция махрового националиста… Но еще раз: передергивание фактов – обычная система историографии Грузии.
Не упустила возможности Л.Саралидзе объявить южных осетин и данниками грузинских князей Мачабели. Правда тут же указывает, что подати грузинские князья де-факто не получали… «по причине бездорожья в горных районах». При этом она сознательно упускает те факты, что причина была отнюдь не в труднодоступности горных ущелий – выезд для сбора податей в осетинские села заканчивался избиением, как сборщиков налогов, так и сопровождающей их воинской команды. При этом справедливую борьбу южных осетин за свое национальное самоопределение Л. Саралидзе характеризует как «подстрекаемое российским руководством движение осетинских сепаратистов». И оправдывает, исходя из своего постулата, действия правительства Грузии, устроившего летом 1920 года Южной Осетии геноцид. При этом пытается обвинить автора «Республики» в том, что он «преувеличивает цифры т.н. геноцида осетин». Хотя, что характерно, при этом не пытается отрицать самого факта насильственных действий грузинского правительства.
В этой статье преподавателя Тбилисского госуниверситета еще много фарисейства и нелепиц, но мы решили более не утомлять вас. Просто показали пример обычной трактовки исторических фактов грузинами. И, как видим, грузинская историческая наука, политический бомонд и грузинская церковь по-прежнему во власти иллюзорного мира, который они создали для себя, и представления о котором они навязывает другим. Это мир, где нет места воспоминаниям о преступлениях против осетин 1920, 1992, 2008 гг… Однако, отвечать за все злодеяния все же придется.
М. Багаев
Источник - Газета Республика.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.