Стыр Ныхас провел анкетирование
25 апреля 2018 Общество [версия для печати] [читать комментарии] [размер шрифта: a- | А+] [461 просмотр]
Подведены итоги анкетирования, проводившегося с 15.03.2018 г. в течение двух недель, и, как было обещано, ниже предлагаем информацию о результатах.
Всего в анкетировании приняли участие 579 человек. Из них осетин – 556, другой национальности - 16, и 7 человек свою национальность не указали. Но мы решили проанализировать результаты без учета национальной принадлежности анкетируемых. Вместе с этим, как и в прошлый раз, женщины приняли более активное участие (320), чем мужчины (259 ).
Итак, на первый вопрос о том, кто оказал самое заметное влияние на нравственно-этическое воспитание, 82.7% уверенно отметили родителей. Для 13% это были бабушки с дедушками, для 10-ти человек – учителя, а для других 11-ти – другие люди.
Кто же несет большую ответственность за это воспитание? 86.5% мужчин и 96.3% женщин думают, что это – семья. Причем уверенность в этом усиливается с возрастом. 7.3% возлагают эту ответственность на общество, и только 1.7% - на школу. Как и в ответах на прошлую анкету, данные результаты показывают, что люди явно снизили уровень доверия к школе, и многочисленные реформы, через которые прошло школьное образование на протяжении последних 20 лет, заметно ослабили его воспитательную функцию. Этот процесс явно отдаляет нас от советского прошлого, и приближает к западным стандартам в образовании.
В ответах на третий вопрос о границах приличия в одежде, большинство, но не явное (56%), придерживается мнения о том, что ограничения нужны в виде общепринятых традиционных норм при строгом общественном контроле за их соблюдением. Причем, что немаловажно, мужчины и женщины в этом практически единодушны. Четверть опрошенных (25%) считают, что такие четкие ограничения нужно ввести в законодательство РСО-Алания и РЮО. Причем, считающих так мужчин заметно больше чем женщин. 18.6% уверены в том, что никаких ограничений не нужно, достаточно не переступать действующие законы. Но здесь уже женщин, считающих так, заметно больше, чем мужчин (22% против 14%).
По вопросу о показе своих интимных отношений в общественных местах, 63% считают, что этот процесс нужно ограничивать путем общественного контроля, базирующегося на традиционных нормах поведения. Без малого третья часть участников анкеты (29.5%) думают, что на территории всей Осетии должны действовать законодательные ограничения, а 7.8% - что никаких ограничений быть не должно, достаточно существующих законов.
Под номером 5 был задан довольно провокационный вопрос, на который нужно было ответить предельно откровенно. Готовы ли выбрать те же ответы, если упомянутые выше вопросы будут непосредственно касаться ваших собственных детей и внуков? 95.7% участников ответили «да».
Вопрос о надобности дресс-кода в определенных местах в какой-то степени связан с вопросом №3, и ответы на него оказались довольно интересными. Надеемся, что они окажутся полезными тем, кто принимает соответствующие решения. Итак, подавляющее большинство респондентов (69.8%) считают, что соответствующий дресс-код необходим в госучреждениях и ВУЗах, как для преподавателей, так и для студентов. 12.6% анкетируемых думают, что строгая одежда нужна только в госучреждениях, а 9% - в учебных заведениях. И только 8.1% придерживаются мнения, что никакого дресс-кода нигде не нужно.
Содержание ответов к следующему вопросу вызвало нарекания у участников анкетирования, потому что не было ответа для тех, кто не употребляет ненормативную лексику вообще. Мы рекомендовали таким использовать последний ответ или же игнорировать вопрос. Судя по обилию мата в общественных местах и в интернете, результаты ответов нас немного удивили. Вышло, что почти 76% участников анкетирования матерятся редко или не матерятся вообще. Это было бы прекрасно, если бы соответствовало действительности. Видимо, на эту цифру сказались определенные факторы.
23% участников не матерятся в присутствии старших и лиц противоположного пола, но готовы ввернуть перченое слово в других условиях. Радует то, что только 1% считает, что можно материться везде, в том числе и при детях.
Нам, как общественной организации, ориентированной на сохранение Ирон Æгъдау, приятно, что 92.9% всех участников анкетирования считают, что за столом сквернословить нельзя ни в коем случае. Но печалит то, что эта уверенность усиливается по мере взросления. То есть количество молодых (до 20 лет), считающих так, заметно меньше, в том числе и среди девушек. И здесь, довольно незначительный, по мнению некоторых, элемент застольного этикета, дает нам серьезную пищу для размышления.
Интересно, как бы выглядели результаты ответов на вопрос №9 лет 20 назад, когда водка лилась рекой, и пили ее часто вместо воды. Судя по всему, ситуация сильно изменилась, но это не значит, что проблема ушла совсем. По нашим результатам, регулярно пьют только 1.2% от всех участников. 57% пьют редко, в меру и только по поводу, а 41% - не пьют спиртное совсем. Малопьющих женщин заметно меньше 49%, против 67% мужчин. Зато 50% слабого пола непьющие, а среди сильных мужчин таких только 29.7%.
Как же насчет обязательности выпивки за традиционным осетинским столом? Вопрос задан неслучайно. Общеизвестно, что у нас за праздничным столом очень часты настойчивые просьбы (чаще требования) выпить за то или за это, причем до дна. Ни у кого не бывает приятных ощущений, когда такие настояния исходят от старших. Многие поддаются таким уговорам и увещеваниям о том, что этого требует Ирон Æгъдау. Ну а что же мы думаем об этой устоявшейся практике? Только 8 человек (0.86%) уверены в том, что пить спиртное требует Æгъдау. Из остальных, 16% думают, что пить можно в меру и без «обязаловки», а 82.7% - что пить спиртное за осетинским столом не обязательно и Æгъдау этого не требует. Хотелось бы, чтобы эту информацию почитали люди всех возрастов, включая старших.
Нужно ли приносить крепкие спиртные напитки в святилища? Молодежь МОД «Высший Совет Осетин» обратилась к народу Осетии с предложением прекратить распивать спиртное в наших сакральных, святых местах, Дзуары бын. И думается, что результаты ответов на данный вопрос являются лучшим подтверждением того, что они правы. Если исключить тех, кому это безразлично (2.8%), практически все (95.34%) уверены, что в святилища водку, араку и другие крепкие напитки нести нельзя, достаточно самого почетного напитка для всех поколений осетин, пива, а также кваса. Наверняка противников такого мнения среди тех, кто в интернете не копается и в опросах не участвует, заметно больше. Но и им, и тому 1% участников анкетирования, считающих, что без крепкого спиртного молитва не возымеет действие, наверняка нужно прислушаться к мнению остальных. Молодежь призывает всех поступать по совести, а не по чужому мнению или настоянию. Ведь дело касается вашего непосредственного, прямого без посредников, общения с Богом. А Ему не нужны ни водка, ни арака, ни самые дорогие крепкие спиртные напитки. Ему нужны ваша откровенность и чистота.
Что думают люди насчет актуальности института общественного реагирования «Тæрхон», создаваемого при нашем движении? Примечательно, что только 2.4% участников считают, что такой «Тæрхон» не нужен и неактуален. 41% придерживаются обратного мнения, а 55.6% ставят свое мнение в зависимости от того, чем этот институт будет заниматься. При этом, мужчин, уверенных в необходимости и актуальности Тæрхона гораздо больше (48%), чем женщин (35%).
Думаю, что результаты ответов на следующий вопрос окажутся нам весьма полезными в последующей деятельности. 24% респондентов считают, что Тæрхон должен формироваться из лучших представителей фамилий, а 13.6% - из видных деятелей. При этом, 59% остальных участников уверены в том, что в числе тæрхоны лæгтæ должны быть и те, и другие.
По мнению только 9% респондентов Тæрхон должен разбирать случаи взяточничества, стяжательства и других злостных уголовных преступлений. 16 человек отметили, что этот вопрос им безразличен. Ну а остальные 87% считают, что институт общественного реагирования «Тæрхон» должен разбирать случаи преднамеренного грубого нарушения Ирон Æгъдау, имеющие большой общественный резонанс, а также вопросы примирения. Мы сами придерживаемся такого же мнения и это то, для чего «Тæрхон» и создается.
По вопросу об инициаторе разбирательства того или иного дела в «Тæрхоне» мнения разделились. Если 39% опрошенных считают, что это должны быть фамильные советы, 44% думают, что инициировать рассмотрение могут общественные организации. 68 человек (11.7%) пришли к мнению, что в этой роли должны быть государственные и административные органы. Остальным вопрос безразличен.
Обнадежили нас ответы на последний вопрос: «Как вы относитесь к замечаниям посторонних старших?» Только 1% респондентов в таких случаях хамят, а 3% - игнорируют замечания. Остальные 95.3% прислушиваются к ним, и делают выводы. Это говорит о том, что, не смотря ни на что, крепкие связи и уважение внутри нашего общества до сих пор существуют. Не умер и Фарн народа. Он только ждет тех, кто достанет его из чулана, бережно сотрет пыль, и передаст это сокровище младшему поколению. Благодарим всех, кто поучаствовал в анкетировании и дал нам возможность лучше оценить ситуацию по интересующим нас вопросам.
Руслан Кучиев, Председатель Координационного Совета
МОД «Высший Совет Осетин»
http://styrnyhas.com/anketta
Всего в анкетировании приняли участие 579 человек. Из них осетин – 556, другой национальности - 16, и 7 человек свою национальность не указали. Но мы решили проанализировать результаты без учета национальной принадлежности анкетируемых. Вместе с этим, как и в прошлый раз, женщины приняли более активное участие (320), чем мужчины (259 ).
Итак, на первый вопрос о том, кто оказал самое заметное влияние на нравственно-этическое воспитание, 82.7% уверенно отметили родителей. Для 13% это были бабушки с дедушками, для 10-ти человек – учителя, а для других 11-ти – другие люди.
Кто же несет большую ответственность за это воспитание? 86.5% мужчин и 96.3% женщин думают, что это – семья. Причем уверенность в этом усиливается с возрастом. 7.3% возлагают эту ответственность на общество, и только 1.7% - на школу. Как и в ответах на прошлую анкету, данные результаты показывают, что люди явно снизили уровень доверия к школе, и многочисленные реформы, через которые прошло школьное образование на протяжении последних 20 лет, заметно ослабили его воспитательную функцию. Этот процесс явно отдаляет нас от советского прошлого, и приближает к западным стандартам в образовании.
В ответах на третий вопрос о границах приличия в одежде, большинство, но не явное (56%), придерживается мнения о том, что ограничения нужны в виде общепринятых традиционных норм при строгом общественном контроле за их соблюдением. Причем, что немаловажно, мужчины и женщины в этом практически единодушны. Четверть опрошенных (25%) считают, что такие четкие ограничения нужно ввести в законодательство РСО-Алания и РЮО. Причем, считающих так мужчин заметно больше чем женщин. 18.6% уверены в том, что никаких ограничений не нужно, достаточно не переступать действующие законы. Но здесь уже женщин, считающих так, заметно больше, чем мужчин (22% против 14%).
По вопросу о показе своих интимных отношений в общественных местах, 63% считают, что этот процесс нужно ограничивать путем общественного контроля, базирующегося на традиционных нормах поведения. Без малого третья часть участников анкеты (29.5%) думают, что на территории всей Осетии должны действовать законодательные ограничения, а 7.8% - что никаких ограничений быть не должно, достаточно существующих законов.
Под номером 5 был задан довольно провокационный вопрос, на который нужно было ответить предельно откровенно. Готовы ли выбрать те же ответы, если упомянутые выше вопросы будут непосредственно касаться ваших собственных детей и внуков? 95.7% участников ответили «да».
Вопрос о надобности дресс-кода в определенных местах в какой-то степени связан с вопросом №3, и ответы на него оказались довольно интересными. Надеемся, что они окажутся полезными тем, кто принимает соответствующие решения. Итак, подавляющее большинство респондентов (69.8%) считают, что соответствующий дресс-код необходим в госучреждениях и ВУЗах, как для преподавателей, так и для студентов. 12.6% анкетируемых думают, что строгая одежда нужна только в госучреждениях, а 9% - в учебных заведениях. И только 8.1% придерживаются мнения, что никакого дресс-кода нигде не нужно.
Содержание ответов к следующему вопросу вызвало нарекания у участников анкетирования, потому что не было ответа для тех, кто не употребляет ненормативную лексику вообще. Мы рекомендовали таким использовать последний ответ или же игнорировать вопрос. Судя по обилию мата в общественных местах и в интернете, результаты ответов нас немного удивили. Вышло, что почти 76% участников анкетирования матерятся редко или не матерятся вообще. Это было бы прекрасно, если бы соответствовало действительности. Видимо, на эту цифру сказались определенные факторы.
23% участников не матерятся в присутствии старших и лиц противоположного пола, но готовы ввернуть перченое слово в других условиях. Радует то, что только 1% считает, что можно материться везде, в том числе и при детях.
Нам, как общественной организации, ориентированной на сохранение Ирон Æгъдау, приятно, что 92.9% всех участников анкетирования считают, что за столом сквернословить нельзя ни в коем случае. Но печалит то, что эта уверенность усиливается по мере взросления. То есть количество молодых (до 20 лет), считающих так, заметно меньше, в том числе и среди девушек. И здесь, довольно незначительный, по мнению некоторых, элемент застольного этикета, дает нам серьезную пищу для размышления.
Интересно, как бы выглядели результаты ответов на вопрос №9 лет 20 назад, когда водка лилась рекой, и пили ее часто вместо воды. Судя по всему, ситуация сильно изменилась, но это не значит, что проблема ушла совсем. По нашим результатам, регулярно пьют только 1.2% от всех участников. 57% пьют редко, в меру и только по поводу, а 41% - не пьют спиртное совсем. Малопьющих женщин заметно меньше 49%, против 67% мужчин. Зато 50% слабого пола непьющие, а среди сильных мужчин таких только 29.7%.
Как же насчет обязательности выпивки за традиционным осетинским столом? Вопрос задан неслучайно. Общеизвестно, что у нас за праздничным столом очень часты настойчивые просьбы (чаще требования) выпить за то или за это, причем до дна. Ни у кого не бывает приятных ощущений, когда такие настояния исходят от старших. Многие поддаются таким уговорам и увещеваниям о том, что этого требует Ирон Æгъдау. Ну а что же мы думаем об этой устоявшейся практике? Только 8 человек (0.86%) уверены в том, что пить спиртное требует Æгъдау. Из остальных, 16% думают, что пить можно в меру и без «обязаловки», а 82.7% - что пить спиртное за осетинским столом не обязательно и Æгъдау этого не требует. Хотелось бы, чтобы эту информацию почитали люди всех возрастов, включая старших.
Нужно ли приносить крепкие спиртные напитки в святилища? Молодежь МОД «Высший Совет Осетин» обратилась к народу Осетии с предложением прекратить распивать спиртное в наших сакральных, святых местах, Дзуары бын. И думается, что результаты ответов на данный вопрос являются лучшим подтверждением того, что они правы. Если исключить тех, кому это безразлично (2.8%), практически все (95.34%) уверены, что в святилища водку, араку и другие крепкие напитки нести нельзя, достаточно самого почетного напитка для всех поколений осетин, пива, а также кваса. Наверняка противников такого мнения среди тех, кто в интернете не копается и в опросах не участвует, заметно больше. Но и им, и тому 1% участников анкетирования, считающих, что без крепкого спиртного молитва не возымеет действие, наверняка нужно прислушаться к мнению остальных. Молодежь призывает всех поступать по совести, а не по чужому мнению или настоянию. Ведь дело касается вашего непосредственного, прямого без посредников, общения с Богом. А Ему не нужны ни водка, ни арака, ни самые дорогие крепкие спиртные напитки. Ему нужны ваша откровенность и чистота.
Что думают люди насчет актуальности института общественного реагирования «Тæрхон», создаваемого при нашем движении? Примечательно, что только 2.4% участников считают, что такой «Тæрхон» не нужен и неактуален. 41% придерживаются обратного мнения, а 55.6% ставят свое мнение в зависимости от того, чем этот институт будет заниматься. При этом, мужчин, уверенных в необходимости и актуальности Тæрхона гораздо больше (48%), чем женщин (35%).
Думаю, что результаты ответов на следующий вопрос окажутся нам весьма полезными в последующей деятельности. 24% респондентов считают, что Тæрхон должен формироваться из лучших представителей фамилий, а 13.6% - из видных деятелей. При этом, 59% остальных участников уверены в том, что в числе тæрхоны лæгтæ должны быть и те, и другие.
По мнению только 9% респондентов Тæрхон должен разбирать случаи взяточничества, стяжательства и других злостных уголовных преступлений. 16 человек отметили, что этот вопрос им безразличен. Ну а остальные 87% считают, что институт общественного реагирования «Тæрхон» должен разбирать случаи преднамеренного грубого нарушения Ирон Æгъдау, имеющие большой общественный резонанс, а также вопросы примирения. Мы сами придерживаемся такого же мнения и это то, для чего «Тæрхон» и создается.
По вопросу об инициаторе разбирательства того или иного дела в «Тæрхоне» мнения разделились. Если 39% опрошенных считают, что это должны быть фамильные советы, 44% думают, что инициировать рассмотрение могут общественные организации. 68 человек (11.7%) пришли к мнению, что в этой роли должны быть государственные и административные органы. Остальным вопрос безразличен.
Обнадежили нас ответы на последний вопрос: «Как вы относитесь к замечаниям посторонних старших?» Только 1% респондентов в таких случаях хамят, а 3% - игнорируют замечания. Остальные 95.3% прислушиваются к ним, и делают выводы. Это говорит о том, что, не смотря ни на что, крепкие связи и уважение внутри нашего общества до сих пор существуют. Не умер и Фарн народа. Он только ждет тех, кто достанет его из чулана, бережно сотрет пыль, и передаст это сокровище младшему поколению. Благодарим всех, кто поучаствовал в анкетировании и дал нам возможность лучше оценить ситуацию по интересующим нас вопросам.
Руслан Кучиев, Председатель Координационного Совета
МОД «Высший Совет Осетин»
http://styrnyhas.com/anketta
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.