Карасин расставил приоритеты
24 января 2015 Дайджест [версия для печати] [читать комментарии] [размер шрифта: a- | А+] [12842 просмотра]
Григорий Карасин напомнил, что Москва признала независимость двух республик и сейчас делает «очень много», чтобы обеспечить их международное признание, а также развивает с ними отношения «на сугубо двусторонней межгосударственной основе»
Григорий Карасин напомнил, что Москва признала независимость двух республик и сейчас делает «очень много», чтобы обеспечить их международное признание, а также развивает с ними отношения «на сугубо двусторонней межгосударственной основе»
Сегодня замминистра иностранных дел России Григорий Карасин официально заявил, что речи о вхождении Абхазии и Южной Осетии в состав России не идет. Он напомнил, что Москва признала независимость двух республик и сейчас делает «очень много», чтобы обеспечить их международное признание, а также развивает с ними отношения «на сугубо двусторонней межгосударственной основе».
По мнению российского политолога Евгения Крутикова, это недвусмысленное заявление Григория Карасина ставит точку в югоосетинских дискуссиях о вхождении республики в состав России и о прочих так называемых интеграционных договорах, обеспечивающих некое переходное состояние на пути в Россию:
– Дальнейшее дискутирование такого рода документов теперь целиком и полностью перекладывается на плечи и совесть тех представителей Южной Осетии, которые продолжают играть в эту интригу.
– Какое отношение к заявлению Григория Карасина могут иметь проекты интеграционных договоров, которые сейчас обсуждаются в Южной Осетии?
– Я не думаю, что он их подробно читал, но передача ключевых полномочий России, которые предполагаются в этих проектах, означает некую первую стадию разрушения югоосетинской государственности. С Абхазией сегодня ратифицируют договор, там ни о никакой передаче полномочий речь не идет. Что касается Южной Осетии, то там все до единого варианты интеграционных договоров противоречат законодательству России и ее основным положениям.
Карасин расставил приоритеты
PlaylistЗагрузить
Согласно российским законам, органы следствия и полиции не могут осуществлять оперативно-розыскную и иную деятельность на территории другого государства. По Конституции и законам России передача полномочий МВД и прокуратуры другого государства следственным и полицейским органам РФ невозможна в принципе. Следовательно, невозможно передать России полномочия по обеспечению законности и правопорядка на территории республики, как это предлагается в некоторых проектах. Невозможно по российским законам и предлагаемое авторами проектов вхождение югоосетинских вооруженных сил в состав российской армии. Говорит российский военный эксперт Виктор Баранец:
«Возможно создание воинской части смешанных сил, которые будут буква в букву соответствовать тому международному договору, который мы заключим с нашим союзником. Это ни в коем случае не будет нарушать никакие правила. Собственно, такой прецедент мы уже имеем. У нас есть союзное государство с Белоруссией, хотя там все структуры абсолютно самостоятельные. Никто же не говорит, что часть белорусской армии входит в состав российской армии? У нас есть определенные формы сотрудничества, они подвижны, они буква в букву отвечают и российским, и белорусским законам. Полагаю, что по этой кальке будет строиться сотрудничество и в данном случае».
Сегодня, в день, когда Госдума ратифицировала договор с Абхазией о союзничестве и стратегическом партнерстве, Григорий Карасин заявил, что и с Южной Осетией Россия ведет работу над документом, который отразил бы изменения в состоянии двусторонних отношений за последние шесть лет. «Выльется ли она в новый или какие-то другие документы, покажет практика, но такая работа ведется, и мы имеем это в виду», – сказал Григорий Карасин.
Судя по тональности заявления, возможно, будет достаточно внести коррективы в уже существующие соглашения, а может, будут заключены еще какие-то новые.
По мнению Евгения Крутикова, нет никакой необходимости в этом новом интеграционном договоре. Всех устраивают положения договора 2008 года и еще порядка ста соглашений и договоров, заключенных Россией и Южной Осетией. Они позволяют решать любые вопросы в рабочем порядке. На днях был принят еще один договор, который готовился последние полгода, – о взаимном признании воинских званий и российских пенсий для югоосетинских отставников. То есть все идет своим чередом, все развивается, налаживается.
В этом смысле склоки из-за нового интеграционного договора, сопровождаемые взаимными обвинениями в предательстве национальных интересов и противостоянием местных политических групп, выглядят со стороны по меньшей мере несерьезно, говорит Евгений Крутиков:
«Никакой практической необходимости в этом договоре нет. Но, с другой стороны, уже три месяца в республике длится эта вакханалия и на нее надо как-то реагировать. То есть я не исключаю, что, к сожалению, придется в результате этих политических давлений изобрести какую-то бумагу, которая под общие аплодисменты будет подписана. Но это очень скользкий, неправильный путь, потому что в обстановке этой истерии и поляризации мнений, перерастающей в противостояние, невозможно написать такую бумагу, которая бы, с одной стороны, соответствовала законодательствам двух стран, а с другой стороны, всех бы устраивала».
Понятно, что все эти громкие заявления о некой «глубокой интеграции» – часть внутриполитической конкуренции и продукт внутреннего потребления, так сказать, информация для избирателей. Однако эти заявления слышны те только в Южной Осетии, но и за ее пределами. И они, с одной стороны, вызывают оторопь в Москве, а с другой – формируют весьма негативный фон вокруг России, как ответственной за происходящее в Южной Осетии. Дескать, она даже в маленькой республике не может наладить нормальный политический процесс
Эхо кавказа
Григорий Карасин напомнил, что Москва признала независимость двух республик и сейчас делает «очень много», чтобы обеспечить их международное признание, а также развивает с ними отношения «на сугубо двусторонней межгосударственной основе»
Сегодня замминистра иностранных дел России Григорий Карасин официально заявил, что речи о вхождении Абхазии и Южной Осетии в состав России не идет. Он напомнил, что Москва признала независимость двух республик и сейчас делает «очень много», чтобы обеспечить их международное признание, а также развивает с ними отношения «на сугубо двусторонней межгосударственной основе».
По мнению российского политолога Евгения Крутикова, это недвусмысленное заявление Григория Карасина ставит точку в югоосетинских дискуссиях о вхождении республики в состав России и о прочих так называемых интеграционных договорах, обеспечивающих некое переходное состояние на пути в Россию:
– Дальнейшее дискутирование такого рода документов теперь целиком и полностью перекладывается на плечи и совесть тех представителей Южной Осетии, которые продолжают играть в эту интригу.
– Какое отношение к заявлению Григория Карасина могут иметь проекты интеграционных договоров, которые сейчас обсуждаются в Южной Осетии?
– Я не думаю, что он их подробно читал, но передача ключевых полномочий России, которые предполагаются в этих проектах, означает некую первую стадию разрушения югоосетинской государственности. С Абхазией сегодня ратифицируют договор, там ни о никакой передаче полномочий речь не идет. Что касается Южной Осетии, то там все до единого варианты интеграционных договоров противоречат законодательству России и ее основным положениям.
Карасин расставил приоритеты
PlaylistЗагрузить
Согласно российским законам, органы следствия и полиции не могут осуществлять оперативно-розыскную и иную деятельность на территории другого государства. По Конституции и законам России передача полномочий МВД и прокуратуры другого государства следственным и полицейским органам РФ невозможна в принципе. Следовательно, невозможно передать России полномочия по обеспечению законности и правопорядка на территории республики, как это предлагается в некоторых проектах. Невозможно по российским законам и предлагаемое авторами проектов вхождение югоосетинских вооруженных сил в состав российской армии. Говорит российский военный эксперт Виктор Баранец:
«Возможно создание воинской части смешанных сил, которые будут буква в букву соответствовать тому международному договору, который мы заключим с нашим союзником. Это ни в коем случае не будет нарушать никакие правила. Собственно, такой прецедент мы уже имеем. У нас есть союзное государство с Белоруссией, хотя там все структуры абсолютно самостоятельные. Никто же не говорит, что часть белорусской армии входит в состав российской армии? У нас есть определенные формы сотрудничества, они подвижны, они буква в букву отвечают и российским, и белорусским законам. Полагаю, что по этой кальке будет строиться сотрудничество и в данном случае».
Сегодня, в день, когда Госдума ратифицировала договор с Абхазией о союзничестве и стратегическом партнерстве, Григорий Карасин заявил, что и с Южной Осетией Россия ведет работу над документом, который отразил бы изменения в состоянии двусторонних отношений за последние шесть лет. «Выльется ли она в новый или какие-то другие документы, покажет практика, но такая работа ведется, и мы имеем это в виду», – сказал Григорий Карасин.
Судя по тональности заявления, возможно, будет достаточно внести коррективы в уже существующие соглашения, а может, будут заключены еще какие-то новые.
По мнению Евгения Крутикова, нет никакой необходимости в этом новом интеграционном договоре. Всех устраивают положения договора 2008 года и еще порядка ста соглашений и договоров, заключенных Россией и Южной Осетией. Они позволяют решать любые вопросы в рабочем порядке. На днях был принят еще один договор, который готовился последние полгода, – о взаимном признании воинских званий и российских пенсий для югоосетинских отставников. То есть все идет своим чередом, все развивается, налаживается.
В этом смысле склоки из-за нового интеграционного договора, сопровождаемые взаимными обвинениями в предательстве национальных интересов и противостоянием местных политических групп, выглядят со стороны по меньшей мере несерьезно, говорит Евгений Крутиков:
«Никакой практической необходимости в этом договоре нет. Но, с другой стороны, уже три месяца в республике длится эта вакханалия и на нее надо как-то реагировать. То есть я не исключаю, что, к сожалению, придется в результате этих политических давлений изобрести какую-то бумагу, которая под общие аплодисменты будет подписана. Но это очень скользкий, неправильный путь, потому что в обстановке этой истерии и поляризации мнений, перерастающей в противостояние, невозможно написать такую бумагу, которая бы, с одной стороны, соответствовала законодательствам двух стран, а с другой стороны, всех бы устраивала».
Понятно, что все эти громкие заявления о некой «глубокой интеграции» – часть внутриполитической конкуренции и продукт внутреннего потребления, так сказать, информация для избирателей. Однако эти заявления слышны те только в Южной Осетии, но и за ее пределами. И они, с одной стороны, вызывают оторопь в Москве, а с другой – формируют весьма негативный фон вокруг России, как ответственной за происходящее в Южной Осетии. Дескать, она даже в маленькой республике не может наладить нормальный политический процесс
Эхо кавказа
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.