Иерей Иаков Хетагуров: Наша общая цель – возрождение Аланской православной церкви
25 декабря 2014 --- [версия для печати] [читать комментарии] [размер шрифта: a- | А+] [2887 просмотров]
О церковно-канонической ситуации вокруг Аланской епархии, ее взаимоотношениях с Русской православной церковью и других актуальных проблемах своим мнением в беседе с корреспондентом ИА «Рес» поделился благочинный цхинвальских церквей иерей Иаков Хетагуров.
- Какова сегодня церковно-каноническая ситуация вокруг Аланской епархии?
- Аланская епархия учитывает и исполняет все положения Конституции нашей Республики, основываясь в своих действиях на законе о вероисповедании. Епархия зарегистрирована в Министерстве юстиции РЮО, все уставные документы нами представлены.
Все другие религиозные организации тоже должны быть зарегистрированы в Минюсте. Если какая-либо организация, патриархия строит храм на территории Южной Осетии, то она должна зарегистрироваться в Минюсте.
Наше государство также должно четко определиться по канонической территории государства. Мы независимое государство, признанное со стороны Российской Федерацией и ряда других государств, и руководство Республики должно четко сформулировать свою позицию относительно канонической территории. Наша позиция такова: Южная Осетия – это территория Аланской епархии. Если мы независимое государство, то будущее должно быть за нашей епархией. Аланская епархия сегодня работает на пределе своих сил и возможностей. Вся зарплата наших священников иногда уходит на строительство того или иного хозяйственного объекта епархии. Епархия существует за счет церковной лавки и пожертвований. Штат постоянных служащих в храме 30 человек, а с рабочими доходит и до 40, и все они получают зарплату. Т.е. Аланская епархия также создает рабочие места для наших прихожан.
Если раньше нам посильную помощь оказывал Греческий синод, то сейчас им самим приходится тяжело из-за экономического кризиса, который коснулся многих стран мира, в том числе и Греция.
- Насколько нам известно, храмы Ленингорского района окормляют грузинские священники? Каким Вы видите решение этой проблемы, кому окормлять жителей Ленингорского района? Планирует ли Аланская епархия проводить там богослужения?
- В Ленингорском районе, который 20 лет находился под юрисдикцией Грузии, и историческая справедливость была восстановлена только после войны в августе 2008 года, очень много проблемных вопросов, решение которых не в компетенции нашей епархии, а требуют шагов на государственном уровне. На территории этого района действует храм Грузинской православной церкви, а также женский монастырь ГПЦ. В реалиях сегодняшнего дня возникла необходимость построить храм Аланской епархии на территории Ленингорского района, чтобы православные граждане могли ходить в церковь, молиться, причащаться и так далее
Что касается функционирования грузинских храмов, то это вопрос взаимоотношений трех государств – Южной Осетии, Грузии и России. Как известно, патриарх Кирилл заявлял, что Южная Осетия - это каноническая территория Грузинской православной церкви. И в этом свете, я думаю, вопрос канонической территории Аланской епархии должно решить государство, так как его решение не входит в компетенцию Аланской епархии. Наше дело молиться и окормлять людей.
После 20 лет жестокой войны на территории Южной Осетии в Ленингорском районе функционируют грузинские храмы, грузинский священник служит на грузинском языке, и этнические грузины имеют возможность ходить в свою церковь и молиться. И их никто не преследует. А кто-нибудь может представить, чтобы мы построили свой храм и вели Богослужения на осетинском языке в Карельском, Боржомском районах Грузии, да и в Тбилиси, где проживает много этнических осетин?! Такое положение вещей говорит о нашем истинном, генетическом христианстве, когда благородство, гостеприимство, гуманность ставятся во главу угла.
- На территории Южной Осетии Русская православная церковь строит храм. Насколько это правильно с канонической точки зрения?
- После 2008 года, когда мы отстояли свою свободу и независимость, у нас начались официально развиваться отношения с теми государствами, которые нас признали. Особенно с Российской Федерацией. Очень часто мы встречались и беседовали с представителями Русской православной церкви, с представителями тех или иных политических сил, и их всегда интересовало наше мнение. Наш ответ всегда один: Южная Осетия – это республика, которая имеет очень тесные, давние связи с братской Россией. И было бы большой ошибкой, если бы Московская патриархия не была здесь представлена. И в этом свете на территории Южной Осетии должен быть храм Московской патриархии. Но в этом храме должен служить священник родом из Южной Осетии, который прекрасно знает реалии республики, менталитет народа, язык, местное религиозное наследие. У нас есть свои религиозные традиции, обычаи, которых у других народов нет. И все эти вопросы священник должен знать и учитывать. Слава Богу, эти все наши предложения были учтены, и сейчас на территории Республики строится храм Московской патриархии. Это очень полезное дело, потому что в Республике много русских, которые хотят окормляться в храмах Московской патриархии. Скоро эта возможность будет им предоставлена. Очень радует, что на службу в этот храм благословили священника Сергия Кокоева. Мы с ним знакомы еще со времен грузинской агрессии в 2004 году, он состоял в рядах защитников Отечества, и принимал участие в защите независимости Республики. Вокруг него очень много молодежи, они ему помогают в строительстве храма. Также они привели в порядок и отреставрировали храм Святого Николая Угодника на северной окраине Цхинвала. Мы с ними взаимодействуем по некоторым вопросам, и, Слава Богу, у нас есть взаимопонимание, мы намерены плодотворно сотрудничать. Очень радует, что уже в пяти храмах Республики регулярно совершаются Богослужения.
Последнее время идет интеграция с российскими религиозными организациями, мы официально были приглашены на Святогеоргиесвкие чтения, где выступили с докладами. Хотел бы призвать руководство Московской Патриархии пересмотреть свою позицию о канонической территории Южной Осетии и официально признать ее территорией Аланской православной епархии. Это незамедлительно послужит укреплению братских отношений между единоверными народами и выбьет почву из-под ног всех наших недругов.
Хочу также отметить, что мы, по мере своих сил, участвуем в общественной жизни, наши священники состоят в разных государственных комиссиях, принимают участие во встречах и мероприятиях. К счастью, у нас налажены отношения и с руководством Республики, чего нельзя сказать о прошлых руководителях, которые нас почему-то преследовали. Мы открыты для всех.
Наша общая цель – это возрождение Аланской православной церкви на территории Республики Южная Осетия. Цель церкви - духовное благосостояние нашего осетинского народа и нашего многонационального государства. А государство – это наша семья, и в этой семье все должны жить в мире и любви. Желаем всем спасения и вечной жизни!
- Какова сегодня церковно-каноническая ситуация вокруг Аланской епархии?
- Аланская епархия учитывает и исполняет все положения Конституции нашей Республики, основываясь в своих действиях на законе о вероисповедании. Епархия зарегистрирована в Министерстве юстиции РЮО, все уставные документы нами представлены.
Все другие религиозные организации тоже должны быть зарегистрированы в Минюсте. Если какая-либо организация, патриархия строит храм на территории Южной Осетии, то она должна зарегистрироваться в Минюсте.
Наше государство также должно четко определиться по канонической территории государства. Мы независимое государство, признанное со стороны Российской Федерацией и ряда других государств, и руководство Республики должно четко сформулировать свою позицию относительно канонической территории. Наша позиция такова: Южная Осетия – это территория Аланской епархии. Если мы независимое государство, то будущее должно быть за нашей епархией. Аланская епархия сегодня работает на пределе своих сил и возможностей. Вся зарплата наших священников иногда уходит на строительство того или иного хозяйственного объекта епархии. Епархия существует за счет церковной лавки и пожертвований. Штат постоянных служащих в храме 30 человек, а с рабочими доходит и до 40, и все они получают зарплату. Т.е. Аланская епархия также создает рабочие места для наших прихожан.
Если раньше нам посильную помощь оказывал Греческий синод, то сейчас им самим приходится тяжело из-за экономического кризиса, который коснулся многих стран мира, в том числе и Греция.
- Насколько нам известно, храмы Ленингорского района окормляют грузинские священники? Каким Вы видите решение этой проблемы, кому окормлять жителей Ленингорского района? Планирует ли Аланская епархия проводить там богослужения?
- В Ленингорском районе, который 20 лет находился под юрисдикцией Грузии, и историческая справедливость была восстановлена только после войны в августе 2008 года, очень много проблемных вопросов, решение которых не в компетенции нашей епархии, а требуют шагов на государственном уровне. На территории этого района действует храм Грузинской православной церкви, а также женский монастырь ГПЦ. В реалиях сегодняшнего дня возникла необходимость построить храм Аланской епархии на территории Ленингорского района, чтобы православные граждане могли ходить в церковь, молиться, причащаться и так далее
Что касается функционирования грузинских храмов, то это вопрос взаимоотношений трех государств – Южной Осетии, Грузии и России. Как известно, патриарх Кирилл заявлял, что Южная Осетия - это каноническая территория Грузинской православной церкви. И в этом свете, я думаю, вопрос канонической территории Аланской епархии должно решить государство, так как его решение не входит в компетенцию Аланской епархии. Наше дело молиться и окормлять людей.
После 20 лет жестокой войны на территории Южной Осетии в Ленингорском районе функционируют грузинские храмы, грузинский священник служит на грузинском языке, и этнические грузины имеют возможность ходить в свою церковь и молиться. И их никто не преследует. А кто-нибудь может представить, чтобы мы построили свой храм и вели Богослужения на осетинском языке в Карельском, Боржомском районах Грузии, да и в Тбилиси, где проживает много этнических осетин?! Такое положение вещей говорит о нашем истинном, генетическом христианстве, когда благородство, гостеприимство, гуманность ставятся во главу угла.
- На территории Южной Осетии Русская православная церковь строит храм. Насколько это правильно с канонической точки зрения?
- После 2008 года, когда мы отстояли свою свободу и независимость, у нас начались официально развиваться отношения с теми государствами, которые нас признали. Особенно с Российской Федерацией. Очень часто мы встречались и беседовали с представителями Русской православной церкви, с представителями тех или иных политических сил, и их всегда интересовало наше мнение. Наш ответ всегда один: Южная Осетия – это республика, которая имеет очень тесные, давние связи с братской Россией. И было бы большой ошибкой, если бы Московская патриархия не была здесь представлена. И в этом свете на территории Южной Осетии должен быть храм Московской патриархии. Но в этом храме должен служить священник родом из Южной Осетии, который прекрасно знает реалии республики, менталитет народа, язык, местное религиозное наследие. У нас есть свои религиозные традиции, обычаи, которых у других народов нет. И все эти вопросы священник должен знать и учитывать. Слава Богу, эти все наши предложения были учтены, и сейчас на территории Республики строится храм Московской патриархии. Это очень полезное дело, потому что в Республике много русских, которые хотят окормляться в храмах Московской патриархии. Скоро эта возможность будет им предоставлена. Очень радует, что на службу в этот храм благословили священника Сергия Кокоева. Мы с ним знакомы еще со времен грузинской агрессии в 2004 году, он состоял в рядах защитников Отечества, и принимал участие в защите независимости Республики. Вокруг него очень много молодежи, они ему помогают в строительстве храма. Также они привели в порядок и отреставрировали храм Святого Николая Угодника на северной окраине Цхинвала. Мы с ними взаимодействуем по некоторым вопросам, и, Слава Богу, у нас есть взаимопонимание, мы намерены плодотворно сотрудничать. Очень радует, что уже в пяти храмах Республики регулярно совершаются Богослужения.
Последнее время идет интеграция с российскими религиозными организациями, мы официально были приглашены на Святогеоргиесвкие чтения, где выступили с докладами. Хотел бы призвать руководство Московской Патриархии пересмотреть свою позицию о канонической территории Южной Осетии и официально признать ее территорией Аланской православной епархии. Это незамедлительно послужит укреплению братских отношений между единоверными народами и выбьет почву из-под ног всех наших недругов.
Хочу также отметить, что мы, по мере своих сил, участвуем в общественной жизни, наши священники состоят в разных государственных комиссиях, принимают участие во встречах и мероприятиях. К счастью, у нас налажены отношения и с руководством Республики, чего нельзя сказать о прошлых руководителях, которые нас почему-то преследовали. Мы открыты для всех.
Наша общая цель – это возрождение Аланской православной церкви на территории Республики Южная Осетия. Цель церкви - духовное благосостояние нашего осетинского народа и нашего многонационального государства. А государство – это наша семья, и в этой семье все должны жить в мире и любви. Желаем всем спасения и вечной жизни!
Источник - ИА Рес.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.